Учащиеся олимпиады всегда считались эталоном соревнования среди одаренных детей. Однако действительно ли они имеют смысл в современной школе?
Бывший глава Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук считает , что в нынешнем формате они превратились в бессодержательную традицию, которая больше вредит, чем приносит пользу.
Ликарчук отмечает, что ученические олимпиады – это наследие советской системы. В 70-х годах прошлого века их ввели как часть социалистического соревнования, где важнее было не подлинное качество знаний, а количество победителей. И хотя с тех пор многое изменилось, сама суть осталась – школы и учителя вынуждены участвовать в этой гонке по показателям.
"Соревнование, кто лучше знает математику или историю, выглядит абсурдным. Оценивать работу школы или учителя по количеству победителей в олимпиадах – это путь в никуда", – отмечает Ликарчук.
Украина изменила правила пересечения границы для мужчин: о чем нужно помнить и кто сможет выехать
ЕС отменяет штампы в паспортах: как изменятся правила выезда за границу для украинцев
Пенсионеров обеспечат дополнительной денежной поддержкой: кто и сколько получит
Три месяца бесплатной связи: "Киевстар" срочно обратился к абонентам
Эксперт предлагает передать организацию предметных конкурсов в высшие образования, поскольку именно они заинтересованы в отборе лучших абитуриентов. Логично, чтобы победители олимпиад получали реальные преимущества при поступлении, а не просто грамоты и дипломы, не имеющие никакого значения.
Также университетам следует передать и руководство Малой академией наук (МАН), ведь именно вузы и научные учреждения способны эффективно развивать потенциал будущих исследователей.
Еще один немаловажный момент – труд педагогов. Подготовка учащихся к олимпиадам требует колоссального времени и усилий, но учителя часто делают это без дополнительной оплаты. Ликарчук отмечает, что если школы и дальше будут участвовать в таких конкурсах, то учителя должны получать справедливую финансовую компенсацию.
Учащиеся олимпиады всегда считались эталоном соревнования среди одаренных детей. Однако действительно ли они имеют смысл в современной школе? Бывший глава Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук считает, что в нынешнем формате они превратились в бессодержательную традицию, которая больше вредит, чем приносит пользу.
Ликарчук отмечает, что ученические олимпиады – это наследие советской системы. В 70-х годах прошлого века их ввели как часть социалистического соревнования, где важнее было не подлинное качество знаний, а количество победителей. И хотя с тех пор многое изменилось, сама суть осталась – школы и учителя вынуждены участвовать в этой гонке по показателям.
"Соревнование, кто лучше знает математику или историю, выглядит абсурдным. Оценивать работу школы или учителя по количеству победителей в олимпиадах – это путь в никуда", – отмечает Ликарчук.
Эксперт предлагает передать организацию предметных конкурсов в высшие образования, поскольку именно они заинтересованы в отборе лучших абитуриентов. Логично, чтобы победители олимпиад получали реальные преимущества при поступлении, а не просто грамоты и дипломы, не имеющие никакого значения.
Также университетам следует передать и руководство Малой академией наук, ведь именно вузы и научные учреждения способны эффективно развивать потенциал будущих исследователей.
Напомним, НМТ за рубежом 2025: хватит ли мест на всех - поступающим советуют поторопиться
Раньше мы рассказывали, что золотые медали отменят: как теперь будут отмечать лучших выпускников
Также, мечта об университете будет разрушена из-за маленькой ошибки: кому могут отказать в составлении НМТ