В то время как педагоги бьют тревогу относительно низкой грамотности учеников, учительница начальных классов из Харькова Ольга Федотова обращает внимание на другой, менее очевидный аспект — почерк. По ее словам, он ухудшился не только из-за цифровизации или недостатка мотивации, но и из-за того, что современные дети не умеют завязывать шнурки.

«У детей недостаточно развиты мышцы рук, отвечающих за письмо. Большинство не умеют завязывать шнурки, лазить по деревьям, не умеют аккуратно раскрашивать», — отметила педагогиня.

Казалось бы, какая связь между ветвями деревьев, шнурками и аккуратной тетрадью? Впрочем, с точки зрения физиологии – прямая. Именно мелкая моторика, которая формируется через активные движения пальцами и запястьями, лежит в основе навыка письма. Когда ребенок лезет по дереву или учится завязывать шнурки, он незаметно для себя тренирует нужные для письма мышцы.

школьники

Федотова отмечает, что многие первоклассники приходят в школу, не имея базовых навыков, которые когда-то считались нормой для 5-летнего ребенка. А когда на это наслаивается еще и привычка все делать на экране – пальцем, а не ручкой – имеем результат: неразборчивый почерк, плохая координация и неопрятное письмо.

Популярные статьи сейчас

Пенсионерам вдвое повысили возрастную доплату: кто получит больше денег

На руки не дадут, но можно отоварить: пенсионеры получат дополнительную тысячу гривен - на что разрешат потратить

Коснется всех, кто имеет свою квартиру или дом: украинцев начали вызывать в налоговую – с чем это связано

Водители массово получают штрафы после общения с патрульными: за что наказывают даже без нарушений

Показать еще

Педагогиня также обращает внимание на еще одну проблему: система «Новой украинской школы», по которой из-за ошибок в почерке или неаккуратности нельзя ругать и тем более снижать оценку.

«На мой взгляд, нет уважения к учителю. Потому что проверять работу, проделанную кое-как, — это задача со звездочкой. Ни дети, ни родители не видят в этом проблемы», — с грустью констатирует учительница.

Таким образом, педагог попадает в замкнутый круг: с одной стороны — не может требовать, с другой — вынуждена ежедневно сталкиваться с текстами, которые трудно прочитать даже специалисту.

Учитель проверяет домашнее задание. Фото:свободные источники

Эксперты в области детской психологии и логопедии подтверждают: развитая мелкая моторика — ключ к хорошему почерку, концентрации внимания и речевого развития. Поэтому Ольга Федотова советует не игнорировать простые, но эффективные занятия:

  • завязывание шнурков,

  • аппликации и вырезания ножницами,

  • конструирование из мелких деталей (лего, пазлы),

  • лазание по канату, игры на площадке,

  • рисование и раскраска.

Напомним, никогда не выбирайте этот ответ: абитуриентам подсказали, как не провалить НМТ, если чего-то не знаешь

Ранее мы рассказывали, что студентов-выпускников обяжут отработать по специальности: "Большая беда"

Также уроки "Защиты Украины" станут настоящей подготовкой к войне: будущие защитники научатся у настоящих