Министерство образования и науки Украины совместно с Украинским институтом развития образования утвердили перечень модельных учебных программ, предназначенных для обеспечения качественного обучения детей, которые находятся или проживают на временно оккупированных территориях. Об этом сообщается на сайте Министерства образования и науки.

Школьники. Фото: скриншот с видео

Как отметили в ведомстве, эти программы разработаны на основе Типовой образовательной программы для получения полного общего среднего образования. Перечень модельных программ включает:

Начальная школа (1-4 классы): "Украинский язык и чтение", интегрированный курс "Изучаю государственный язык", "Я исследую мир. Моя Украина", "Языки и литературы коренного народа или национального меньшинства".

Средняя школа (5-9 классы): интегрированный курс "Украинский язык и литература", интегрированный курс "Изучаю государственный язык", "История Украины и гражданское образование", "География Украины", "Правоведение", "Языки и литературы коренного народа или национального меньшинства".

Популярные статьи сейчас

Гороскоп на сегодня 30 сентября: финансы тельцов, критика раков и приключения стрелков

Централизованное отопление отменяют: что это значит для квартир

Тарифы на отопление вырастут в три раза

Перевел деньги жене – получил штраф: в ГНС предупредили, кого обложат налогами

Показать еще

Старшая школа (10-11 классы): интегрированный курс "Украинский язык и литература", "История Украины", "География Украины", интегрированный курс "Гражданское образование, основы гражданской защиты", "Языки и литературы коренного народа или национального меньшинства".

"Все приложения можно загрузить по предоставленной ссылке. Кроме того, подготовлен набор материалов, которые помогут педагогам реализовывать содержание модельных программ", - отметили в МОН.

На временно оккупированных территориях более 35 тысяч украинских детей продолжают оставаться частью национальной системы образования. Они имеют возможность учиться дистанционно, в семейной форме, экстернате либо с помощью педагогического патронажа. Выбор формата зависит от уровня безопасности.

МОН советует школьникам на ТОТ отдавать предпочтение именно педагогическому патронажу, поскольку он предполагает индивидуальный учебный план, учитывающий потребности ученика, и постоянную связь с учителем.