Государственная итоговая аттестация и внешнее независимое оценивание действительно необходимы детям, ведь умение сосредотачиваться и сохранять концентрацию даже в условиях повышенной тревожности - это важный навык, который также формируется благодаря экзаменам. Об этом написала харьковская учительница Галина Сищук в своем Фейсбуке.

Школа. Фото: скрин youtube

По словам педагога, украинские образовательные программы вовсе не плохие, и возвращение к тестированию не является проявлением "предательства" со стороны государства. Настоящая проблема, по ее мнению, заключается в том, что родители не всегда осознают степень своего влияния на развитие ребенка.

Сищук подчеркивает: если помогать школьникам структурировать действия, делить сложные задачи на более простые шаги, давать возможность самим находить решения и при этом использовать "школьный" язык при объяснении, то никакие экзамены не станут для них серьезным испытанием.

"И вот теперь, когда вы это осознали, хочу подчеркнуть: дело не в плохих программах и не в том, что государство якобы устраивает "предательство", возвращая ГИА и ВНО. Суть в другом - насколько взрослые понимают, какое влияние оказывают на развитие собственного ребенка", - отметила она.

Популярные статьи сейчас

Пенсия отодвигается на годы: новые требования лишат украинцев права

В Минэнерго решили судьбу тарифов: сколько будем платить за свет, тепло и горячую воду

Школы и садики отказываются принимать детей: что требуют от родителей

Готовят мощный обстрел: эксперт спрогнозировал дату следующей массированной атаки

Показать еще

Учительница также обращает внимание на проблему языковой среды. По ее словам, язык, на котором говорят дома, нередко отличается от того, что используется в школах, и это может создавать дополнительные трудности для учеников.

"Во многих семьях "домашний" язык не совпадает со "школьным". Для некоторых детей это становится проблемой: они читают или получают задание на "школьном" языке, а мыслят и внутренне переводят его на тот, который для них привычнее. Такой процесс требует больше энергии и приводит к быстрому утомлению. Ребенок, у которого внутренняя речь сформировалась на двух языках или совпадает со "школьной", имеет в этом плане преимущество", - пояснила педагог.