Главным фактором, который негативно сказывается на уровне использования украинского языка среди школьников, остается языковая ситуация в семьях. Об этом сообщила начальник Центрального межрегионального управления Государственной службы качества образования Светлана Бабинец, ссылаясь на результаты проведенного исследования.

Школа. Фото: Youtube

Согласно данным исследования, 81% педагогов отметили, что дети дома преимущественно разговаривают на русском языке. Эту тенденцию подтверждают также 49% учеников и 30% родителей. Недостаточное владение украинским языком наблюдается у 24% учителей и 33% учащихся. Кроме того, 22% школьников демонстрируют предвзятое отношение к государственному языку.

Еще одной распространенной причиной является привычка использовать в повседневном общении другой язык или суржик. На это указали 38% педагогов и 61% школьников.

35% родителей подчеркнули, что язык интернет-контента и социальных сетей, которым пользуются дети, напрямую влияет на их языковые предпочтения. При этом 38% родителей считают, что одной из преград для общения на украинском языке является активное использование русского вне школьной среды. По мнению 10% учителей и 39% учеников, это мешает формированию украиноязычного окружения.

Популярные статьи сейчас

Бусификация и силовая мобилизация уклонистов: украинцам объяснили полномочия ТЦК

Украинцам пересчитают субсидии: кому дадут льготы и сколько

Деньги на зимнюю коммуналку: украинцам приготовили новые выплаты – кто получит

"Скоро учителей будут принуждать к стриптизу": эксперт разнес новую "моду" украинских школ

Показать еще

Около 40% школьников общаются на переменах преимущественно на русском, а 30% используют его дома и в разговоре со сверстниками. Несмотря на это, 72% родителей и 59% учеников выражают желание улучшить уровень владения украинским языком.

Школа в Германии, кадр из видео

Исследование проводилось весной 2025 года и стало третьим этапом общенационального мониторинга, начатого еще в 2023-м. Его цель - определить, как военные события, общественные изменения и формирование национальной идентичности влияют на языковую ситуацию в сфере образования.