Среди украинцев разгорелась оживленная дискуссия по поводу сложности задач на школьных олимпиадах, предложенных школьникам во время первого этапа предметных соревнований, которые в этом году проводятся по обновленным правилам. Недавно учительница Екатерина Халепа подробно проанализировала результаты городского этапа олимпиады по математике для учащихся восьмого класса.
Она отметила, что 93% учеников-отличников не смогли полностью решить ни одну из олимпиадных задач. "58% отличников Киева, приехавших на олимпиаду, получили ноль баллов", - рассказала педагогиня.
Она подчеркнула, что предложенные задачи не соответствовали уровню, предусмотренному программой математики для школы и значительно превышали его. То есть, для успешного прохождения этого этапа олимпиады учащимся необходимо было проходить дополнительные занятия во внешкольных кружках. Под сообщением на платформе Освіта.ua в соцсети Facebook граждане активно приняли участие в обсуждении этой проблемы.
Некоторые комментаторы предположили, что от проведения олимпиад следует вообще отказаться. По их словам, чрезмерно сложные задачи лишь снижают мотивацию школьников участвовать в подобных соревнованиях.
Проверят кошелек и банковские счета: украинцам назвали новые требования для выезда в ЕС
Контроль за карточными переводами усилят: какие суммы заинтересуют банк и налоговую
Родители школьников выступили против новой реформы образования: что требуют
Кабмин ввел новые правила начисления пенсий: что будет с советским стажем
" Тих олимпиад не должно быть. Это пережиток советщины. Их давно надо отменить. Они никому не нужны ".
" Олимпиады, конкурсы пусть проводят ВУЗы, для того чтобы для себя искать таланты, как в цивилизованных странах, а не как советском союзе - победит тот "кому надо" .
" Олимпиада и конкурс или квест это разные вещи! С многолетнего опыта работы с учащимися- участниками олимпиад всех уровней считаю, что задачи обязательно должны соответствовать школьной программе, но проявлять креативность, логическое мышление, умение анализировать, проектировать, прогнозировать. Участникам должно быть интересно, а еще справедливо оценены работы!"
"Олимпиады морально устарели для детей 21 века. Нужно пытаться изменять формат данной активности, чтобы обеспечить реальную активность/заинтересованность детей и понятность для чего они это делают и какие бонусы в дальнейшем обучении получат. Например олимпиады по иностранному языку прекрасно заменяются международным сертификатом".
Другие комментаторы отметили, что олимпиады и не должны соответствовать школьной программе. Это более высокий уровень, который помогает выявить одаренных учащихся.
"Учебным программам должны соответствовать экзамены, НМТ, ВНО. А олимпиады, МАН это другой, более высокий уровень и не должен отвечать требованиям учебных программ. Олимпиады и МАН это возможность найти тех одаренных, талантливых, которых 1-2 на тысячи, а не когда с 300 - 90 являются участниками" .
Некоторые отметили, что если олимпиады не соответствуют школьному уровню, значит, во всех школах должны быть кружки математики для детей, желающих развиваться в данном направлении.
"Если олимпиадные задачи не должны соответствовать школьной программе, то участие в них должны принимать только ученики посещающие факультативы и кружки по этому предмету. Тогда даже в небольших школах должны быть факультативы или кружки по этим дисциплинам. А то часов минимум, а требований по максимуму ".
Ранее портал Знай писал, что учительница устроила скандал из-за тетрадей школьников: в чем причина.
Кроме того, мы сообщали, что украинцы предлагают освободить школьников от домашних заданий.
Также портал информировал, что в детсадах запустили новую программу: что доступно родителям и воспитателям.