Ситуация, когда ребенок приходит из музыкальной школы и заявляет, что больше не хочет играть – совсем не редкость. Следует ли прекращать занятия музыкой в таком случае и что делать родителям: соглашаться с ребенком или заставлять?
По словам музыканты, композиторши и преподавательницы Евгении Дзюбы , этот вопрос непростой и часто сопровождается сильными эмоциями. Но есть одна важная вещь: не следует перекладывать столь серьезную ответственность исключительно на ребенка.
Дело в том, что дети от 6 до 12 лет не способны полностью осознавать, какие решения будут влиять на их будущее через 5–10 лет. Их восприятие мира ограничивается текущими эмоциями и трудностями: им может быть тяжело или скучно, они могут бояться или не понимать. И это совершенно естественно.
Принимать стратегические решения – задача родителей, а не ребенка. Оставлять это на его усмотрение так же некорректно, как позволить ему покинуть школу только потому, что нет желания туда ходить. Мелкие решения – ребенку, а основные стратегические – родителям.
Украинцы, готовьтесь и не ждите до ночи: когда точно выключат свет и как не остаться без зарядки и чая
Что приготовить, когда нет света: несколько идей, не требующих наличия плиты
ТЦК получили новые полномочия: кому могут аннулировать действующую отсрочку
У украинцев проверят жилье – придут домой
"Ваша задача разобраться в причинах. "Не хочу" может означать: - тяжелое произведение - сложные упражнения - усталость - неуверенность - неинтересный репертуар - страх перед оценкой - потребность в другом темпе обучения", - отметила музыкант.
Все эти обстоятельства – естественные аспекты процесса, которые можно корректировать. Задача взрослых – найти пути решения.
"Преподаватель - ваш партнер. Мы видим ребенка со стороны и часто знаем, что именно его блокирует. Иногда достаточно изменить репертуар или уменьшить нагрузку и музыка снова становится любимой.
А когда же действительно стоит остановиться? Если вы наблюдаете длительный стресс, слезы или тревогу, и все ваши попытки поддержать ребенка не дают результатов, когда становится очевидным, что музыка не доставляет радости – тогда это решение может быть верным. Но даже в таком случае торопиться не стоит.
В большинстве ситуаций "не хочу" является временным явлением: результатом переутомления, напряжения или переходного этапа. С должным подходом интерес может возвратиться.
"Музыка - это путь. Иногда он ровный, иногда с препятствиями. Но когда ребенок проходит его с поддержкой и пониманием, он может стать самой ценной частью его жизни", - подытожила композитор.
Ранее портал Знай писал, что за последние 20 лет детей с гипертонией стало вдвое больше: ученые рассказали об основных причинах.
Кроме того, мы сообщали, что в школах предлагают ввести новые правила: за что будут строго наказывать.
Также портал информировал, что в школах хотят сделать платным обучение для некоторых детей.