Свежее публичное заявление репетиторки по математике Инны Швец вызвало горячую дискуссию об уровне современного школьного образования и нагрузке на педагогов. В своем сообщении она жестко раскритиковала подход некоторых учителей, которые, по ее словам, слишком поверхностно объясняют новый материал и сразу переходят к самостоятельным работам. Репетитор утверждает, что дети получают плохие оценки не из-за лень или нежелания учиться, а из-за недостаточного количества практики и объяснений.
По словам Швец, проблема состоит в том, что часть педагогов «пренебрегает своими обязанностями», что негативно влияет не только на учеников, но и на отношение родителей к самой профессии учителя. Она настаивает: если школьник получает новую тему только на двух примерах, то требовать от него глубокого понимания несправедливо. Репетитор считает, что современные дети требуют больше времени на объяснение и проработку материала, а не быстрого перехода к проверке знаний.
Однако реакция пользователей соцсетей оказалась совсем не такой, какой она, похоже, ожидала. Учителя и родители массово встали на защиту школьных педагогов. Многие подчеркнули: репетитор работает с одним ребенком или небольшой группой, в то время как учитель имеет дело с тридцатью учениками, каждый из которых имеет свой уровень знаний, темп работы и эмоциональное состояние. Педагоги напомнили о своей реальности: проверка тетрадей поздним вечером, бесконечные бюрократические документы, постоянные сообщения от родителей, подготовка к урокам и мероприятиям — и все это за низкую заработную плату.
Наказание за банковские карты: украинцев последний раз предупредили
Долги за коммуналку и кредиты: какие новые санкции приготовили должникам
Пенсии поднимут дважды в год, а цены ежедневно: почувствуют ли пенсионеры повышение
Система льготного проезда меняется: какие правила введут
Особенно остро в комментариях прозвучало мнение, что часть родителей переводит воспитание детей в школу. Некоторые отметили: сейчас растет количество учеников, которые не выполняют домашние задачи, не повторяют материал и считают, что за их мотивацию должны отвечать педагоги.
Несмотря на критику, учителя признаются: они дают столько времени на тему, сколько в этом требуется класс. Некоторые педагоги даже отметили, что не гонятся по программе, а переходят к следующему материалу только тогда, когда убеждаются, что дети действительно усвоили предыдущий. Но, по их мнению, современные школьники нуждаются в значительно большем повторении и самостоятельной работе, чем раньше, а этого дома часто нет.
Напомним, переход на шестидневку и обучение летом: школьников ожидают изменения
Ранее мы рассказывали, что в школах предлагают ввести новые правила: за что будут строго наказывать
Также, школы усилят меры безопасности: что следует знать родителям о новых правилах